МБОУ "Гимназия № 7"
Норильск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    С 01.09.2020 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования муниципальных образовательных организаций обеспечиваются не менее одного раза в день горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В настоящий момент в гимназии обучается почти 30 детей, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:

    • Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
    • Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
    • Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
    • Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
    • Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
    • Составлена с целью повышения успешности ученика.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в здание не оборудован кнопкой вызова, пандусом, подъёмными платформами

    Достаточная ширина дверных проёмов, лестничных маршей, площадок. Не оборудовано адаптированными лифтами, поручнями.

    Выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов

    Лестницы во втором корпусе оборудованы противоскользящей полосой.

    Имеется кресло-коляска

    Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей. Это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям детей.

    Правила инклюзивной школы:

    • Все ученики равны в школьном сообществе
    • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
    • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
    • Планируется и проводится эффективное обучение
    • Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
    • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
    • Семьи активно участвуют в жизни школы.

    Осознавая важность и необходимость реализации инклюзивного подхода в образовании, наша гимназия поставила перед собой цель  - создание системы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для достижения этой цели проводится работа во многих направлениях, приоритетными из которых являются:

    • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
    • Информационно-просветительская и воспитательная работа;
    • Психолого-педагогическое сопровождение образования.  

    В настоящий момент в гимназии обучается почти 30 детей, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:

    • Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
    • Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
    • Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
    • Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
    • Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
    • Составлена с целью повышения успешности ученика.

    Результаты инклюзии:

    • У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
    • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
    • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
    • Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
    • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
    • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
    • Существуют процедуры оценки эффективности

    Специалисты сопровождающие образовательный процесс:

    • Дарченкова Горислава Сергеевна – учитель-логопед, куратор инклюзивного образования;
    • Проскурин Антон Васильевич – педагог-психолог;
    • Снегова Марина Александровна– педагог-психолог; учитель-дефектолог.
    • И большой коллектив профессиональных педагогов младшей и старшей школы, продемонстрировавших психологическую готовность к работе с особенными детьми и овладевших методами и приемами коррекционной работы.

      Изображения.

      Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      Реализуемые адаптированные программы:

      • АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи по Варианту 5.1 ФГОС НОО ОВЗ
      • АООП НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата по Варианту 6.2 ФГОС НОО ОВЗ
      • АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ
      • АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.2 ФГОС НОО ОВЗ
      • АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра по Варианту 8.3 ФГОС НОО ОВЗ
      • АОП ООО обучающихся с особенностями психофизического развития

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie